Интернет был публично открыт в августе 1991 года. Два года спустя на его просторах было только 623 сайта по всему миру, но к концу 1994 года уже более 10000 сайтов. Один из самых первых музейных сайтов, к сожалению, возможно также был в 1994 году – сайт Музея Плохого Искусства – «созданный чтобы собирать, сохранять, выставлять и чествовать плохое искусство во всех его проявлениях и во всем его великолепии».
Рис.1 The Museum of Bad Art, выставка 1994 года
Множество экспонатов были сфотографированы в их рамах (включая первые картины в коллекции), поэтому можно говорить, что рамы, в, соответственно, примитивном и эмбриональном состоянии, были в Интернете с момента зарождения интернета.
Более традиционные музеи вполне быстро завели свои сайты: Лувр и Метрополитэн-музей появились в Интернете в 1995 году, музей Виктории и Альберта и Британский музей в 1996 году. К 1995 году в работе Дэвида Бермана «Информационные Стратегии и Структуры Для Электронных Музеев» конечной целью каждого музея было задекларировано «создание полной коллекции, всегда доступной в Интернете».
Разумеется, этого не произошло. Сегодня для многих музеев – например, провинциальных музеев во Франции или Италии, где огромное количество организаций имеют одну страницу на сайте своего города – это все также далеко, и даже те музеи, которые пытаются по максиму выставить свои коллекции в Интернете, обычно пренебрегали или относились очень поверхностно к старинным рамам, формирующие важную часть этих коллекций.
Еще не так давно, места, где можно было найти изображения рам, были банки изображений. На этом месте нужно сделать акцент, поскольку музеи фотографируя картины извлекали их из собственных рам, а к примеру, аукционные дома, фотографировали картины в рамах только для того чтобы в каталогах иметь изображения рам. Однако, Рейксмюзеум в 1984 году провел новаторскую выставку Prijst de lijst (Хвала раме), и по этой причине уже обладал каталогом изображений обрамленных работ. Это позволило включить основную группу картин 17-го века на сайт обрамленными, с небольшими комментариями. Изображение, которое вы видите ниже было загружено несколько лет назад, до того как все обрамленные картины мистическим образом исчезли.
Рис.2 Фердинанд Сол "Автопортрет", 1669 г.
Метрополитэн-музей также в 1990 году провел выставку итальянских рам эпохи Возрождения, к которой был выпущен одноименный каталог схожий с Prijst de lijst. Он включал профессиональную вступительную статью, которая объединила информацию о конструкции рам Возрождения с первопричинами в архитектуре и прикладных искусствах, влияние художников и стилей.
Каждый экспонат имел в каталоге описание и чертеж профиля, и – как и с рамами Рейксмюзеума – изображение и комментарии, последние две из которых довольно быстро перекочевали на сайт Метрополитэн-музей.
Скоро стало возможно на сайте Метрополитэн-музея можно было ввести в поиске слова «рама» или «рама картины» и поиск выдавал или обрамленные картины или пустые рамы. Музей имел готовый пул из рам пустых и с картинами из коллекции Роберта Лемана, и пустых рам из коллекции Самуэля Кресса, все из которых были сфотографированы в том виде как хранились. Возможность публикации в Интернете является важным фактором , но до сих пор организации сопротивляются фотографировать свои коллекции включающие рамы, а также и картины.